«СОЛОВЕЙ» — скорый поезд № 105/106 Курск-Москва.
   В обиходе часто именуется с уточнением - курский «Соловей».
   Первые рейсы поезд совершил в апреле 1967 г. Он состоял из 12-и вагонов, на каждом из них красовалась маленькая птичка и надпись «Соловей», выполненные по особому заказу на з-де «Счётмаш» из нержавеющей стали. ;Большая часть вагонов были купированными.
   На стенах вагонов развешаны фотографии с видами Курска.
   В каждом купе опрятно заправленные белоснежным бельём постели. На столах салфетки, вазочка, четыре фарфоровых чашечки с блюдцами. На оконных занавесках изображения соловья.
   Общие вагоны оборудованы мягкими креслами с подголовниками.
   В любом вагоне можно воспользоваться одежной щёткой, почистить обувь, побриться, получить иголку и нитки.
   К услугам пассажиров предлагались: посуда, ложки, вилки и большой выбор настольных игр.
   Подготовка вагонов и их оформление выполнил коллектив вагонного депо ст. Курск.
   Наибольшее участие в этом приняли: нач. вагонного депо С. С. Воробьёв, художник О. Белогуров, слесари Н. Еськов, В. Карачевцев, Л. Токарев.
   Поезду присвоен статус «фирменный». Поезд следовал по главному пути Московской железной дороги. Протяжённость маршрута составляет 537 км. Время в пути 8 часов. По территории Курской области «Соловей» совершал остановки на каждой станции, как поезд пригородного сообщения.
   На дальнейшем маршруте, остановки производились только на крупных узловых станциях.
   В 2002 г. произведён косметический ремонт вагонов и заменено техническое оснащение. Как и другие фирменные поезда имел индивидуальную раскраску. Вагоны выкрашены в зелёный цвет с жёлтой полосой в центре (между окнами). Жёлтая полоса отделялась от основной раскраски двумя белыми полосами. В верхней части вагона нанесена надпись «Соловей».
   В 2002 г. признан вторым показательным поездом после поезда «Россия».
   С 20 июня 2005 г. в состав поезда «Соловей» стали включаться вагоны сообщением Курск — Санкт-Петербург.
   10 ноября 2008 г. с поезда «Соловей», в связи с несоответствием технического состояния некоторых вагонов стандартам фирменного поезда, с него сняли статус «фирменного».
   С 2010 г. производится постепенная замена «старых» жёлто-зелёных вагонов «новыми» с «корпоративной» раскраской ОАО РЖД (серебристо-серые с красным логотипом РЖД). Внутренний интерьер новых вагонов выполнен в серых цветах, в соответствии с новой раскраской.
   1 февраля 2010 г. поезд «Соловей» вновь получил статус «фирменного».
   В 2013 г. поезд формирует Московский филиал ОАО "Федеральная пассажирская компания".
   Курсирует «Соловей» ежедневно. Время отправления из Москвы — 22:12, прибытие в Курск на следующее утро в 06:30.
   Обратное отправление из Курска в 22:15 и прибытие в Москву в 06:06 утра следующего дня.
   При прибытии поезда № 105 и отправлении поезда № 106 по вокзальной громкоговорящей связи ст. Курск транслируется «Курский вальс» (композитор — Л. И. Ингорь, автор слов — Ю. Лебедев) в исполнении Георгия Чебанова.

   14 января 2015 г. скорый поезд № 105 - «Соловей» вернулся из своего последнего рейса. Его заменит скоростной поезд московского формирования - "Ласточка" №738/740.

На главную страницу