СТАРОВЕРОВ, Павел Константинович (1884 - 6.V.1959) — педагог, краевед.
Родился в с. Ноговицыно Нижегородской губернии в крестьянской семье.
Учился в
земской школе.
В 1905 г. закончил Казанский учительский институт.
В 1918-1925 гг. — учитель и заведующий Бесединской школой в Курской
губернии.
В 1925-1941 гг. — преподаватель Курского педагогического техникума и директор опытно-показательной школы при нём.
В Бесединской школе Староверов создал первый в Курской губернии школьный музей. В техникуме он выступил первопроходцем внедрения краеведения в учебный процесс.
В докладе "Основные задачи на 1926/1927 учебный год" Староверов обратил внимание на необходимость изучения большинства предметов на краеведческий основе.
Как педагог-организатор, Староверов избран делегатом на первый Всероссийский съезд учителей в 1925 г. и активно участвовал в его работе, а позже пропагандировал идеи съезда и проводил их в жизнь.
И в учебном, и в исследовательском процессе двери опытно-показательной школы всегда были открыты и для студентов педтехникума, и для учителей
Курска.
В 1944-1957 г. — директор института усовершенствования учителей. Здесь он проявил себя живым человеком с творческим умом и любящим сердцем, умелым организатором.
Излюбленной стороной жизни Староверова являлась лекторская деятельность, которой он занимался с увлечением и любовью. Его глубоко продуманные и прекрасно отработанные лекции сочетали свободу и высоту мысли с чистотой диалектического мировоззрения.
Староверов был не только незаурядным руководителем и талантливым лектором, но и опытным профессиональным методистом, имевшим большие склонности к научной литературной работе. В числе его трудов можно назвать:
"Районный педагогический кабинет" (1948),
"Учебно-опытный участок начальной школы" (1949),
"По родным местам" (1951),
"Заметки о советской школе" (1953),
"В новой школе" (1957) и др.
Этими трудами, каждый из которых является своеобразным свидетелем и историческим источником 1940-1950-х гг., автор внёс вклад в историю народного образования
Курской области.
В работе "По родным местам" повествуется об учебно-воспитательном значении краеведения; автор выступает талантливым пропагандистом и воспитателем патриотизма, обосновывает необходимость создания в каждой школе нашего края летописи событий 1941-1945 г. В этой связи автор дал аналитическое обозрение рукописного сборника "Пережитое", в котором выступили учащиеся Дмитриевской средней школы.
Староверову присвоено звание "Заслуженный учитель школ РСФСР".
Награды: орден Ленина, медалью К. Д. Ушинского, медали.
А. С. Амоскин
Ист.: В новой школе. Из воспоминаний учителя. Курск, 1957, с.4